Пока все спорят, как новый утильсбор добьёт рынок и сделает большинство машин недоступными, у некоторых брендов всё спокойно. Речь — о корейцах. Hyundai и Kia остаются в том же ценовом диапазоне: у них хватает моделей с мощностью до 160 л.с., а именно эта категория не попадает под повышенный коэффициент.
Что происходит с утильсбором
Минпромторг планирует изменить принцип расчёта утильсбора — сделать его прогрессивным и привязанным к мощности двигателя.
- До 160 л.с. — льготная ставка.
- Свыше — коммерческая, то есть ощутимо выше.
Реформа может вступить в силу уже этой зимой, и именно она станет причиной скачка цен на «параллельный» импорт. Всё, что мощнее 160 л.с., влетит в новую категорию налогов.
Кто выживет после реформы
И вот тут на сцену выходят Hyundai и Kia. На корейском и китайском рынках они предлагают массу машин, которые остаются в «безопасной зоне» по мощности. Эти модели уже сейчас можно найти у импортёров, и их стоимость после пересмотра утильсбора вряд ли изменится.
Hyundai:
- Avante — 1.6 л, 123 л.с., вариатор, от 1,1 млн ₽.
- Casper — 1.0 л, 76–100 л.с., от 829 тыс. ₽.
- Kona — 2.0 л, 147 л.с., от 1,4 млн ₽.
- Sonata — 2.0 л, 160 л.с., от 1,6 млн ₽.
Kia:
- K5 — 2.0 л, 160 л.с., от 1,5 млн ₽.
- Seltos — 1.6 дизель, 136 л.с., от 1,2 млн ₽.
- Morning — 1.0 л, 76 л.с., от 763 тыс. ₽.
- Ray — 1.0 л, 76 л.с., от 800 тыс. ₽.
Европейский рынок
В Европе тоже есть доступные версии, которые не вылетят за рамки льготного порога:
- Hyundai Bayon — 1.0 л, 100 л.с., около 2,2 млн ₽.
- Hyundai i30 — 1.0 л, 100 л.с., 2,6 млн ₽.
- Kia Ceed — 1.6 л, 128 л.с., 2,5 млн ₽.
- Kia Stonic — 1.0 л, 100 л.с., 2,2 млн ₽.
Китайская альтернатива
Из Китая корейские модели завозить проще и дешевле. Например:
- Kia K3 — 1.5 л, 115 л.с., от 1,1 млн ₽.
- Kia Seltos (CN) — 1.5 л, 115 л.с., от 1,2 млн ₽.
Что в итоге
Пока все ждут подорожания и считают, какие марки исчезнут с рынка, корейцы сохраняют прежний ценовой баланс. Они уже встроились в новую реальность утильсбора: двигатели до 160 л.с., экономичность и удобство поставки через Корею и Китай.
Если правительство не изменит порог по мощности, то именно Hyundai и Kia станут «тихими победителями» реформы — останутся в тех же ценах, где остальные потеряют рынок.