Mastodon
Загружаю курсы...
Загружаю курсы акций...
Новости — все что не связано с крипто и форексом

Пока рынок лихорадит от утильсбора, корейцы держат планку

Пока все спорят, как новый утильсбор добьёт рынок и сделает большинство машин недоступными, у некоторых брендов всё спокойно. Речь — о корейцах. Hyundai и Kia остаются в том же ценовом диапазоне: у них хватает моделей с мощностью до 160 л.с., а именно эта категория не попадает под повышенный коэффициент.

Что происходит с утильсбором

Минпромторг планирует изменить принцип расчёта утильсбора — сделать его прогрессивным и привязанным к мощности двигателя.
  • До 160 л.с. — льготная ставка.
  • Свыше — коммерческая, то есть ощутимо выше.
Реформа может вступить в силу уже этой зимой, и именно она станет причиной скачка цен на «параллельный» импорт. Всё, что мощнее 160 л.с., влетит в новую категорию налогов.

Кто выживет после реформы

И вот тут на сцену выходят Hyundai и Kia. На корейском и китайском рынках они предлагают массу машин, которые остаются в «безопасной зоне» по мощности. Эти модели уже сейчас можно найти у импортёров, и их стоимость после пересмотра утильсбора вряд ли изменится.

Hyundai:

  • Avante — 1.6 л, 123 л.с., вариатор, от 1,1 млн ₽.
  • Casper — 1.0 л, 76–100 л.с., от 829 тыс. ₽.
  • Kona — 2.0 л, 147 л.с., от 1,4 млн ₽.
  • Sonata — 2.0 л, 160 л.с., от 1,6 млн ₽.

Kia:

  • K5 — 2.0 л, 160 л.с., от 1,5 млн ₽.
  • Seltos — 1.6 дизель, 136 л.с., от 1,2 млн ₽.
  • Morning — 1.0 л, 76 л.с., от 763 тыс. ₽.
  • Ray — 1.0 л, 76 л.с., от 800 тыс. ₽.

Европейский рынок

В Европе тоже есть доступные версии, которые не вылетят за рамки льготного порога:
  • Hyundai Bayon — 1.0 л, 100 л.с., около 2,2 млн ₽.
  • Hyundai i30 — 1.0 л, 100 л.с., 2,6 млн ₽.
  • Kia Ceed — 1.6 л, 128 л.с., 2,5 млн ₽.
  • Kia Stonic — 1.0 л, 100 л.с., 2,2 млн ₽.

Китайская альтернатива

Из Китая корейские модели завозить проще и дешевле. Например:
  • Kia K3 — 1.5 л, 115 л.с., от 1,1 млн ₽.
  • Kia Seltos (CN) — 1.5 л, 115 л.с., от 1,2 млн ₽.

Что в итоге

Пока все ждут подорожания и считают, какие марки исчезнут с рынка, корейцы сохраняют прежний ценовой баланс. Они уже встроились в новую реальность утильсбора: двигатели до 160 л.с., экономичность и удобство поставки через Корею и Китай.
Если правительство не изменит порог по мощности, то именно Hyundai и Kia станут «тихими победителями» реформы — останутся в тех же ценах, где остальные потеряют рынок.
Новости