Заклинивший руль в АвтоВАЗе — это символ целой эпохи. Машина — это не миксер, который можно выключить из розетки, если пошёл дым. Тут у тебя доли секунды: либо влетишь в отбойник, либо соберёшь маршрутку с пассажирами.
И самое дикое — это не единичный случай.
Мы все знаем, что «жигули» и их наследники десятилетиями жили в логике «ну сойдёт». Сначала — стук в подвеске, потом — вечно горящий чек, дальше — ржавчина в порогах. Но когда заклинивает руль — это не про комфорт, это про жизнь и смерть.
И вот тут возникает вопрос: а как вообще у АвтоВАЗа проходит тестирование? Там инженеры катаются по ровной площадке и ставят галочку «руль крутится»? Или им просто пофиг, потому что любой косяк потом будет списан на «водитель неправильно эксплуатировал»?
В нормальной автоиндустрии такой случай — это recall, отзыв сотен тысяч машин, огромные компенсации, коллективные иски. У нас же максимум напишут сухую отписку: «дефект выявлен, но не носит массовый характер». Перевожу на русский: «да забейте, подохли — сами виноваты».
И вот здесь становится страшно. Потому что, покупая ВАЗ, ты покупаешь не просто машину, а билет в лотерею. Повезёт — доедешь. Не повезёт — станешь мемом в паблике «ДТП и ЧП».
Так что заклинивший руль — это не баг. Это диагноз всей системы. Производителя, которому плевать. Государства, которое крышует. И покупателей, которые всё ещё верят, что «ну зато дёшево».
Хочешь экономить? Готовься рулить до первого заклинивания.
И самое дикое — это не единичный случай.
Мы все знаем, что «жигули» и их наследники десятилетиями жили в логике «ну сойдёт». Сначала — стук в подвеске, потом — вечно горящий чек, дальше — ржавчина в порогах. Но когда заклинивает руль — это не про комфорт, это про жизнь и смерть.
И вот тут возникает вопрос: а как вообще у АвтоВАЗа проходит тестирование? Там инженеры катаются по ровной площадке и ставят галочку «руль крутится»? Или им просто пофиг, потому что любой косяк потом будет списан на «водитель неправильно эксплуатировал»?
В нормальной автоиндустрии такой случай — это recall, отзыв сотен тысяч машин, огромные компенсации, коллективные иски. У нас же максимум напишут сухую отписку: «дефект выявлен, но не носит массовый характер». Перевожу на русский: «да забейте, подохли — сами виноваты».
И вот здесь становится страшно. Потому что, покупая ВАЗ, ты покупаешь не просто машину, а билет в лотерею. Повезёт — доедешь. Не повезёт — станешь мемом в паблике «ДТП и ЧП».
Так что заклинивший руль — это не баг. Это диагноз всей системы. Производителя, которому плевать. Государства, которое крышует. И покупателей, которые всё ещё верят, что «ну зато дёшево».
Хочешь экономить? Готовься рулить до первого заклинивания.
Мы все знаем, что «жигули» и их наследники десятилетиями жили в логике «ну сойдёт». Сначала — стук в подвеске, потом — вечно горящий чек, дальше — ржавчина в порогах. Но когда заклинивает руль — это не про комфорт, это про жизнь и смерть.
И вот тут возникает вопрос: а как вообще у АвтоВАЗа проходит тестирование? Там инженеры катаются по ровной площадке и ставят галочку «руль крутится»? Или им просто пофиг, потому что любой косяк потом будет списан на «водитель неправильно эксплуатировал»?
В нормальной автоиндустрии такой случай — это recall, отзыв сотен тысяч машин, огромные компенсации, коллективные иски. У нас же максимум напишут сухую отписку: «дефект выявлен, но не носит массовый характер». Перевожу на русский: «да забейте, подохли — сами виноваты».
И вот здесь становится страшно. Потому что, покупая ВАЗ, ты покупаешь не просто машину, а билет в лотерею. Повезёт — доедешь. Не повезёт — станешь мемом в паблике «ДТП и ЧП».
Так что заклинивший руль — это не баг. Это диагноз всей системы. Производителя, которому плевать. Государства, которое крышует. И покупателей, которые всё ещё верят, что «ну зато дёшево».
И вот тут возникает вопрос: а как вообще у АвтоВАЗа проходит тестирование? Там инженеры катаются по ровной площадке и ставят галочку «руль крутится»? Или им просто пофиг, потому что любой косяк потом будет списан на «водитель неправильно эксплуатировал»?
В нормальной автоиндустрии такой случай — это recall, отзыв сотен тысяч машин, огромные компенсации, коллективные иски. У нас же максимум напишут сухую отписку: «дефект выявлен, но не носит массовый характер». Перевожу на русский: «да забейте, подохли — сами виноваты».
И вот здесь становится страшно. Потому что, покупая ВАЗ, ты покупаешь не просто машину, а билет в лотерею. Повезёт — доедешь. Не повезёт — станешь мемом в паблике «ДТП и ЧП».
Так что заклинивший руль — это не баг. Это диагноз всей системы. Производителя, которому плевать. Государства, которое крышует. И покупателей, которые всё ещё верят, что «ну зато дёшево».